Ще про шизофренію українського наріду

Olexander Severyn: “Сьогодні 17-те липня, свято благовірного князя Андрія Боголюбського” , – радісно сказало радіво, 100% українською. Шо? Якого, у пень трухлявий, Боголюбського, того що Київ сплюндрував гірше за поган? Йду гуглити. Так, сімнайцяте липня (званого також йулем), “блгв.кн.Андрія Боголюбського”, “за православним і народним календарем”. Що у цього народу у головах – питання риторичне. Власне, після останніх виборів – взагалі не питання”.

Ірина Орел: – У Володимирському соборі в Києві є фреска із зображенням цього російського святого, який спалив і сплюндрував дане місто.

Астрологиня Ольга Іванець: – Собор зведено у 1862—1882 рр. 1862: Павло Чубинський пише вірш «Ще не вмерла Україна», який в майбутньому стане національним, а згодом і державним гімном українського народу. 20 вересня — “открытие в Великом Новгороде памятника «Тысячелетие России». Час правління в Російській імперії Олександра ІІ Визволителя: “Новое польское национально-освободительное восстание на территории Царства Польского, Литвы, Белоруссии и Правобережной Украины разгорелось 22 января (3 февраля) 1863 года. Помимо поляков, среди повстанцев было много белорусов и литовцев. К маю 1864 года восстание было подавлено русскими войсками. За причастность к восстанию было казнено 128 человек; 12 500 было выслано в другие местности (часть из них впоследствии подняла Кругобайкальское восстание 1866 года), 800 отправлено на каторгу.
Восстание ускорило проведение крестьянской реформы в затронутых им регионах, при этом на более выгодных для крестьян условиях, чем в остальной России. Власти предприняли меры по развитию начальной школы в Литве и Белоруссии, рассчитывая, что просвещение крестьянства в русском православном духе повлечёт политико-культурную переориентацию населения. Также предпринимались меры по русификации Польши. Чтобы уменьшить влияние католической церкви на общественную жизнь Польши после восстания, царское правительство приняло решение о переводе в православие принадлежащих к Украинской греко-католической церкви украинцев Холмщины. Подчас эти действия встречали сопротивление. Жители села Пратулин отказались. 24 января (5 февраля) 1874 года верующие собрались возле приходской церкви, чтобы воспрепятствовать передаче храма под управление православной церкви. После этого отряд солдат открыл огонь по людям. Погибло 13 человек, которые были канонизированы католической церковью как пратулинские мученики.
В разгар Январского восстания император одобрил тайный Валуевский циркуляр о приостановлении печатания на украинском языке литературы религиозной, учебной и предназначенной для начального чтения. К пропуску цензурой разрешались «только такие произведения на этом языке, которые принадлежат к области изящной литературы». В 1876 году последовал Эмский указ, направленный на ограничение использования и преподавания украинского языка в Российской империи.
После восстания части польского общества, не получившего значительной поддержки литовцев и латышей (в Курляндии и частично ополяченных районах Латгалии), были предприняты определённые меры покровительства этнокультурному развитию этих народов”.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
*

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.

Коментарів немає