Відповідь на запитання людині з ліберальними поглядами, що мешкає на московщині

Моя Фейсбучна подруга, лібералка з московщини, поставила мені запитання:

– Вопрос украинцам, которые считают, что все у нас смешно, все не так, и не протест это вовсе. Если меня, моих друзей , которых 10% от силы по всей стране ПОУБИВАЮТ или пересажают, вам легче станет??? Что мы можем в стране. в которой за путина по прежнему большинство, а часть. включая, моих лично знакомых, еще и глотку порвут. Вы могли бы представить, что за Януковича вас могут побить, а может и убить ВАШИ ЛИЧНЫЕ знакомые и родственники.

У нас именно такой ад созрел :люди в своих семьях все перессорились, переругались на тему крыма, Украины, путина и его власти. А вам отъем К рыма,вторжение России в Донбасс и угроза дальнейшего вторжения как раз и помогла народу сплотиться. Поэтому бессмысленно сравнивать, учить и сетовать. Но при этом я не отменяю и не отрицаю, что не пассионарный в большинстве у нас народ, что полно и в среде условно протестного движения бесконечных склок – кто лидер, кто круче, за кем идти, кто Гапон и так далее… Я , лично я, знаю людей, которые обожают путина. меня ненавидят, презирают. Это мои бывшие друзья, однокурсники. Я для них – нелепая демшиза, маргиналка, которая качает лодку. Которая угрожает их , они так считают благосостоянию, суверенитету страны!! Они считают, что мы ( я) хотим господства Омерики, чтобы нас завоевала Америка и прочий бред. Но они в него верят, и перед такой угрозой меня легко уничтожат. Они верят в эту угрозу. Так вот, в Украине хоть этого не было. Поначалу. За Януковича никто не стал бы глотку драть. Это потом: биндеры, фошизды пошли…

Відповідаю:

– За Януковича совершенно искренне проголосовала половина украинцев. И уже в конце 2009 по улицам стало страшно ходить: как из диких щелей повылезали урки в лампасниках и футболках с надписями “СССР” и “Россия”. В конце 2009 я осознавала, что на улице меня могут побить за мой украинский. За Януковича действительно куча народу драли глотки. А “фашистами” и “биндерами” нас называли совки еще в те времена, когда я в школе училась (1970-тые). В 2004 и в 2014 люди в Украине ссорились в семьях из-за политических взглядов. И сейчас ссорятся. А сплотились мы на борьбу с хамом не тогда, когда погиб в Крыму от рук российских оккупантов первый украинец в 2014, а тогда, когда Янукович провозгласил отмену курса на евроинтеграцию, и когда в конце 2013 на Евромайдане полиция, обязанная нас защищать, избила наших детей. А про “прощение со стороны украинцев и про дружбу на новом уровне” тебе лучше не мечтать – нереалистические мечты. После гаагского трибунала никакой дружбы у нас с вами не будет. Будет контрибуция с вашей стороны и выстраивание дипломатических отношений с очень опасными неприятнейшими соседями – с нашей. Никакой всраной дружбы никогда не будет. Я тебе давно говорю: в РФ невозможно ничего подобного тому, что было у нас на Майдане. Поэтому нет, мне не будет легче, когда сучий потрох уволокет тебя в автозак в то время, когда вокруг будут молча стоять равнодушные россияне, озабоченные только тем, чтобы поинтереснее снять на видео твое унижение. И мне не будет легче, если пьяное вонючее быдло убьет тебя походя от нехер делать за то, что ты хочешь жить по европейским законам. Они убили Немцова, Политковскую, Новодворскую. Они вообще живут, чтобы убивать. Но если ты решила принести себя в жертву мечте российских либералов о европейской жизни внутри имперской московии, то будь последовательной до конца – не пытайся доказать украинцам, что та вот профанационная клоунада, что происходит у вас под именем “протесты”, должна вызывать у нас сочувствие и уважение. Не будет ни того, ни другого.

Таня: – Оля, не заходя в ФБ, подумала, что ты напишешь мне подобный ответ. Я не могу его принять и понять. Потому что я все равно отделяю вас. Я не могу всех живущих в Украине называть вы. Вы -разные. Мои Украинские френды все по разному и думают, и живут и комментируют. Про дружбу с украинцами не я написала, кстати. Которая будет возможна. Но я так поняла, что тебе до такой степени ненавистны россияне, что убьют или посадят меня , например, тебе действительно все равно. Я это принимаю. Насчёт того, что все клоунада у нас – тоже не буду переубеждать, это логично проистекает из всего сказанного выше. Я не стану спорить . Потому что понимаю, что это напрасно.

– Таня, ты не можешь принять то, что мы-украинцы есть вообще на свете. Для тебя есть население Украины – разные всякие люди, которые не имеют права называть себя “мы”. Ты хочешь, чтобы “нас” у нас не было, ты нас всех хочешь разделить, атомизировать. Мол, мы тут в Украине все по-разному думаем, и живем тут не по одним европейским законам, а у каждого свой собственный отдельный закон. Нет, Таня, мы есть, мы – украинцы. А ты проецируешь на нас атомарность вас, россиян. Вот вы действительно атомарные – это показывают ваши акции, которые вы называете “протесты”. Да, мне ненавистны россияне. Меня, конечно, опечалит, если тебя убъют или будут издеваться над тобой в тюрьме. Но меня это не удивит – в этом вся московщина. Меня не удивила гибель Валерии Ильиничны. Но для меня это было горем.

Таня:

– Я смотрела все, что происходило на Майдане. Рыдала все время… Потом точно также рыдала за погибших на Донбассе. Восхищалась и восхищаюсь героями и простыми волонтерами… Но что то я ещё должна понимать, я не знаю. Я понимаю, что есть украинцы, а есть совки и вата. Но почему ты решила, что я не хочу, что вы были, я не знаю.

– Таня, ты должна понять, что украинцы – это политическая нация. И даже украинские совки и украинская вата – это тоже мы, украинцы. Точно так же, как среди французов есть французы, голосовавшие за Марин Ле Пен, у нас есть украинцы, голосовавшие за Януковича. Вот пока россияне будут считать, что в Украине есть украинцы, а есть вата, они и будут лезть сюда со своими градами – освобождать вату от украинцев. Когда так считают путинисты, меня это не удивляет. Но когда ты говоришь: “Есть украинцы, а есть совки и вата”, – я не понимаю, чем ты отличаешься от путинистов.

– Оля, какая разница в терминологии, я поправлю: Украинская вата и совки, сути этого не изменит. Я хочу пояснить: этого украинского совка или вату я не могу уважать, дружить с ним. Ждать от него понимания, я могу только удивляться, что не смотря на все события и кровь пролитую, они по прежнему, остаются приверженными идеям совка и Путина с Россией.
Точно так же и украинцы могут либо различать россиян, что они тоже разные, либо всех ненавидеть.

– Таня, ты даже не замечаешь, что у тебя в друзьях полно украинских совков и украинской ваты. Просто у тебя представления об украинских совках и украинской вате не соответствует реальности. Украинцы разность россиян различают: вот буряты, а вот – чеченцы, а вот – навальный. Отличия есть – чисто внешние, а суть одна – имперский шовинизм.

– Кошмар. Ладно, не буду и возражать… Пусть, значит, я тоже имперский шовинист.

Таня:
– Ну все равно, среди вас, украинцев есть те, кто не закрывает мне рот, не просит моего прощения. Разберитесь тогда с теми, кто со мной тут на ФБ дружит:))) Непорядок.

– Таня, мы как раз и разбираемся с идеологическими позициями украинцев – у нас процес декомунизации идет полным ходом, а также процесс восстановления истории после дефрмации ее имперскими мифами. Да, среди украинцев есть много таких, кто симпатизирует сталину и считает россиян “старщшими братьями” и “дружественным народом”.

– Оля, я конкретно про дружбу с россиянами. Тогда совсем ни с кем не общайтесь из России. Не знаю, как с родственниками из России тогда быть…

– Мы общаемся с вами с одной целью: в надежде повляить на ваш ход мыслей и пробудить понимание необходимости отказатьсмя от имперских амбиций.

– Оля, да я сто раз писала, что я вообще за то, чтобы Россия в нынешних границах не существовала, мне эти Империи как до звезды! Какие у меня имперские амбиции??? Я в шоке.

– А ты у Навального спросила, как ему идея оо том, чтобы Россия в нынешних границах не существовала?

– Ольга, при чем здесь Навальный? И я вообще никого не собираюсь спрашивать ни о чем. Сейчас я поддерживаю Навального, но это не значит, что я во всем с ним согласна.

– Вот и я об этом.

Таня:

– Вот человек изложил и мои мысли “Диванным воинам
Они сегодня особенно активны. В 2014 бесновалась вата по поводу Майдана, в 2017 их украинские клоны.
У меня один вопрос был тогда и сейчас: а что вам за дело до того, что происходит в чужой стране?
Не так они это делают, не так, как вам хотелось бы, не супергерои.
Так, как вам хочется, бывает только у вас, если смелости хватит.
Мне давно понятно, что эта власть мирным путем не сменится. Только ценой огромного количества жертв, не сотен и не тысяч даже.
Даже страшно представить .
Потому что любой, кто видел их вблизи, кто живет в центре, кто видел как зачищают улицы перед проездом кортежа, это понимает.
У меня иллюзий нет.
Навальный мне безразличен, власть отвратительна (впрочем, как всегда, хотя сейчас сильнее чем прежде).
Моя страна заканчивается за Лугой, дальше мои личные имперские амбиции не простираются. Как и было всегда.
Просто хочется, чтобы все эти дети были живы-здоровы.
Боюсь, что при нынешнем раскладе это невозможно.
Мы тоже в августе 1991 ходили “защищать” Ленсовет.
Смешно ли сейчас-нет, не смешно и не стыдно.
Ни за что”.
Смешались в кучу кони, люди…. Началась компания травли просто. Ненависть украинцев к россиянам затмила все здравые смыслы.
Хотя украинцам сейчас было важно. что бы соседи вдруг стали у вас вменямыми, вернули крым, не воевали на Донбассе. А это с новой властью может произойти.

– “Смешались в кучу кони, люди…. Началась компания травли просто. Ненависть украинцев к россиянам затмила все здравые смыслы”. Таня, вот это ты щас смешное написала! ))))
“У меня один вопрос был тогда и сейчас: а что вам за дело до того, что происходит в чужой стране?” Нам, украинцам, есть дело прямое, что там у вас, московитов, происходит. Потому что уже больше трех лет ваша страна и ваши граждане оккупировали часть нашей территории и продолжают нашу территорию грабить и наших граждан убивать. Ну, а все остальное в этом тексте – детская истерика. Да не может это произойти ни с какой у вас новой властью! Потому что нет у вас оппозиции.

– Оля, мне не смешно. Я расстроена очень.

– Вот я потому и пишу тебе тут все это, чтобы вывести тебя из емоционального состояния и ввести в состояние рационального мысления.

– Оля. я не буду читать твои мысли. Прости. Но уже все. Я не могу терпеть, когда меня поучают.
Закрыта тема.
Останусь со своим нерациональным мышлением.

– Как-то я совсем не удивлена, Таня. Сегодня у нас в семье похороны. Племяннык мужа, 32 года, в Москве (он там лет 20 живет) выпрыгнул с 19 этажа. Полиция спросила, мол, чьо такое, а он: “Да надоело все”. Остался со своим нерациональным. Этнический украинец совсем, окончательно омосковился.

– Соболезную. Но за всем этим усматриваю, что ты хочешь, чтобы все московиты так закончили жизнь.

– Не стоит соболезнования – он был никчемным человеком, наркоман, алкоголик, паразит. Закончил, по крайней мере, никому не причинив зла. А ведь остальные московиты с такой жизненной позицией отправились в Украину “русский мир” воевать. Нет, я не хочу, чтобы все московиты покончили самоубийством. Не хочу просто потому, что никогда не хочу чего-то нереалистического.

– Я проэцирую это на себя, а не тех, кто на Донбассе.

– Мою позицию по отношению к тебе я еще три годи назад выразила, она не изменилась: тебе надо бежать оттуда, но если невозможно бежать, оставайся внутренней емигранткой и действуй разумно. Ты же поддаешься массовой истерии и уже готова быть убитой соотечественником или запроторенной в тюрьму сбежавшим из Украины беркутовцем. Это вызывает у меня сожаление, Таня.

– Увы, Оля, я неразумная. С этим и не поспорю.

– Вот именно.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
*

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.

Коментарів немає